Страхователи стали обращаться в суд чаще

Число граждан, обращающихся с исками в суд о взыскании со своей страховой компании положенной по договору компенсации, ощутимо выросло за последние три года, сообщает агентство «Прайм».

По словам Николая Тюрникова, генерального директора юридической фирмы «Главстрахконтроль», в 2009 году из 10 человек, имеющих претензии к страховщику, в суд шли только двое. Сегодня в правоохранительные органы обратятся уже пятеро недовольных страхователей, а в идеале этот показатель должен вырасти до 9 из 10. Статистика Соединенных Штатов Америки, например, достигла максимальных показателей: КАЖДЫЙ обманутый клиент призовет к ответу страховую компанию в случае невыполнения ею взятых на себя обязательств. Американские граждане обращаются к профессиональным юристам и эджастерам (специалистам, регулирующим страховые споры) и с ними идут в суд.

В России же положительная динамика наметилась после принятия летом 2012 года постановления о распространении закона о защите прав потребителей на сегмент страхования. Увеличение числа исков от страхователей, Николай Тюрников связывает с тем, что оказание юридических услуг влечет за собой не дополнительные расходы, а очевидную выгоду: при обращении в суд клиенты получают выплату в 2-3 раза больше, чем компания могла бы заплатить изначально.

Кроме того, статистика показывает, что совсем недавно 90% недовольных страховщиком клиентов готовы были заключать мировые соглашения и получить минимальную компенсацию, а сегодня уже, как минимум, 40% истцов не пойдут на это и получат в итоге дополнительное возмещение от недобросовестной компании (повышенную неустойку, моральный вред, штраф).